Более половины (77%) опрошенных россиян выразили мнение, что отечественные бренды одежды — достойная альтернатива зарубежным. Об этом говорится в результатах исследования Tiburon Research, проведенного на платформе Fastuna. Пользователи считают, что в магазинах российских брендов одежды всегда можно найти что-то подходящее и актуальное.
Как пояснили эксперты, большинство респондентов (87%) посещали магазины российских брендов до введения санкций, и после ухода зарубежных компаний частота посещения не изменилась. Также отмечено, что российские бренды предлагают вещи для всех возрастов и фигур.
Исследование показало, что вещи отечественных брендов чаще всего заказывают на маркетплейсах. При этом масс-маркет покупают 70% респондентов, премиум-сегмент – только 42%. Покупки масс-маркет-брендов реже совершаются в дисконт-центрах и аутлетах, а премиум-бренды чаще покупаются в интернет-магазинах.
Аналитики отметили, что после ухода некоторых иностранных компаний в 2022 году поведение россиян при покупке одежды практически не изменилось. Также отмечается, что россияне не испытывают трудностей с поиском и выбором вещей.
Российские бренды одежды и аксессуаров также пользуются популярностью за границей. Дизайнеры отмечают большой рост продаж русских брендов с русской эстетикой, таких как кокошники, одежда с кириллицей и хохломой.