70 лет назад в СССР появилась модельная обувь: как это было

2024-06-14 // FemaleModa
Российский государственный архив экономики (РГАЭ) проследил историю развития модельной обуви в СССР.

70 лет назад в СССР появилась модельная обувь, сообщает Российский государственный архив экономики (РГАЭ). В учреждении хранится более 530 дел с документами Общесоюзного дома моделей обуви (ОДМОбуви) за 1952-1976 годы. За первый год работы было разработано 236 моделей различной обуви, но только 169 из них прошли процедуру утверждения.

История создания Дома моделей обуви

Дом моделей обуви был создан в Москве в июле 1952 года. Сначала он занимал два помещения, но позже расширился и принимал заказы от 86 обувных предприятий СССР. В архиве РГАЭ подсчитали, что объем производства моделей и выпуск обуви увеличился почти в полтора раза за несколько лет.

Работа и достижения Дома моделей обуви

Дом моделей обуви выполнял заказы по разработке моделей и фасонов обуви, проводил выставки, конкурсы и просмотры обуви. Он работал по хозрасчету и следовал директивам Главного управления обувной промышленности Минлегпрома СССР. В 1957 году специалисты Дома моделей разработали уже более 700 образцов моделей.

Преобразование в ОДМОбуви

В 1966 году Дом моделей обуви был преобразован в опытно-экспериментальное предприятие "Общесоюзный дом моделей обуви" (ОДМОбуви). Оно издало сборник "Модели обуви", который был востребован у производителей и населения. В дальнейшем ОДМОбуви активно сотрудничал с зарубежными фирмами.

Развитие и сотрудничество

В деятельности ОДМОбуви в конце 1980-х годов доминировал внешнеэкономический аспект. Предприятие разработало более 130 коллекций моделей для участия в международных выставках в разных странах. Были заключены контракты с итальянскими и индийскими фирмами.

FemaleModa
2024-05-20
Bottega Veneta Pouch — итальянский вечерний шик
Эта культовая модель сумки в виде мешка от известного итальянского модного дома вполне достойна отдельной статьи.
FemaleModa
2024-06-20
Студент из Хабаровского края создал бренд одежды, продвигающий культуру КМНС
Студент из Хабаровского края запустил бренд одежды, вдохновленный ульчской культурой, с целью популяризации народов Дальнего Востока.